
Предложение о реформе поступило от Председателя Правительства РФ М. Мишустина. Об этом сообщила пресс-служба правительства.
«Предлагаю начать оптимизацию системы управления с 1 января и не растягивать, а провести ее за три месяца, до 1 апреля«, — сказал глава кабинета министров М. Мишустин на оперативном совещании с вице-премьерами.
По словам Мишустина, реформа планировалась давно, но планы переносились по различным причинам.
«Мы проанализировали работу всех федеральных органов исполнительной власти, которые находятся в ведении Правительства, а также подведомственных министерствам, и подготовили решения по их оптимизации«.
Предложения по оптимизации принимаются и от министров, глав федеральных ведомств. Все вопросы, связанные с реформой, будет решать специальная рабочая группа Правительства РФ. Подкомиссия сможет отклонить ряд предложений, после соотнесения их с установленными нормами по численности госслужащих.
«Все министерства и ведомства, их территориальные органы должны соответствовать рекомендованному стандарту» — отметил Мишустин.
Уже есть в планах сокращение на 5% штата центральных аппаратов федеральных органов, на 10% — территориальных. Освободившиеся средства при этом останутся в фондах оплаты труда. Премьер-министр РФ М. Мишустин отметил, что сейчас около 20% должностей в министерствах и ведомствах остаются вакантными. Сокращения будут проводит в первую очередь за счет вакантных мест.
«Важно, чтобы вся система государственного управления работала чётко и слаженно, соответствовала ожиданиям и запросам людей… Именно на это направлены новые конституционные нормы«.
Глава кабмина отметил также, что важно наладить механизм взаимодействия между людьми и государством. Для этого продолжат расширение возможностей портала госуслуг. В первую очередь создадут возможность отправлять через портал обращения в Министерства здравоохранения, просвещения, в Фонд обязательного медицинского страхования. А затем и в любой из органов госвласти, регионов, городов, населенных пунктов. Чтобы люди смогли получать ответы на свои вопросы напрямую от ответственных лиц, от тех, кто непосредственно решает вопрос обратившегося.
«Такой формат взаимодействия – важная часть «сервисной» модели государства, которая создаётся для удобства людей» — заключил М. Мишустин.