
Центробанк опубликовал замечания к работе банков России. В сообщении на своем сайте ЦБ указывает на недостатки, допущенные в ходе предоставления кредитных каникул. Они были выявлены в ходе поведенческого надзора.
Во-первых, некоторые банки предоставляют клиентам некорректные сведения. Человек обращается по поводу кредитных каникул и получает неверную информацию о порядке и условиях.
Во-вторых, некоторые банки предлагают вместо госпрограмм свои программы реструктуризации, которые менее выгодны.
В-третьих, выявлены случаи, когда заемщиков приглашают с документами в офис, отказываясь принимать заявление о каникулах дистанционно. Хотя кредиторы должны проводить процедуру в соответствии с законом и рекомендациями Банка России.
ЦБ был вынужден направить в кредитные организации официальное письмо, где не рекомендует продолжать подобные практики и требует повысить качество информирования граждан. Банк России рекомендовал информировать клиентов обо всех вариантах реструктуризации, о правилах предоставления разных видов кредитных каникул и отсрочек. Заемщик должен понимать, как измениться график платежей и размер процентов в том или ином случае.
Несмотря на такой негатив, число клиентов, которым предоставлены кредитные каникулы растет. К тому же эксперты ЦБ отметили, что большинство являются добросовестными кредиторами и не вводят заемщиков в заблуждение.
ЦБ напоминает: есть существенная разница между кредитными каникулами по закону (ФЗ-106) и реструктуризацией кредита по программе банка. К сожалению, кредиторы не разъясняют разницу.
Советуем прочесть подробную статью о кредитных каникулах по закону, чтобы знать свои права и льготы в период пандемии.